Arms&Hunting 2016: что мы ждем от главной российской оружейной выставки в этом году
Буквально считанные дни отделяют нас от выставки в Гостином Дворе Arms&Hunting 2016, которая на протяжении более десяти лет считается главной и самой масштабной ежегодной оружейной выставкой России.
Буквально считанные дни отделяют нас от выставки в Гостином Дворе Arms&Hunting 2016, которая на протяжении более десяти лет считается главной и самой масштабной ежегодной оружейной выставкой России.
Вкратце ответить на поставленный в заголовке вопрос можно просто: особо ждать нечего. Тем не менее, выставка в этом году покажет основное направление развития российского рынка гражданского оружия. Дело в том, что именно этой выставке предшествовала Arms&Hunting 2013, ставшая апогеем развития оружейного рынка в России, затем Arms&Hunting 2014, в ходе которой из-за экономического эмбарго «отвалились» многие зарубежные поставщики оружия и аксессуаров, и, в конце концов, Arms&Hunting 2015, которая прошла уже в условиях экономического кризиса и девальвированной национальной валюты.
Эмбарго продолжается, курс рубля не стабилизировался, доход основной части населения не вырос относительно цен на валюту, введение ужесточений в сфере оружейного законодательства и в отношении охоты. Все эти факторы явно не способствуют росту спроса на охотничье оружие, особенно импортное. Сюда же можно прибавить эмбарго со стороны России в отношении товаров из Турции, которое продолжалось без малого год.
Казалось бы, что подобные условия – плодотворная почва для российских оружейных и патронных заводов в недоступности импорта увеличить модельный ряд и сбыт своей продукции. Кстати, на рынок оружия для практической стрельбы приходится ориентироваться и патронным заводам. Ведь на охоте за год среднестатистический охотник может отстрелять не более 100 патронов, в то время как для спортсмена-практика 100 патронов хватает максимум на 1 тренировку.
По факту этот рынок больше надуман, чем реален. Стрельбищ мало, новые не появляются. Существующие прилично подняли цены на аренду рубежей. Некоторые закрылись или перепрофилировались. Стрелковый спорт стал весьма дорогим удовольствием, по затратам уступающий разве что автоспорту. В России есть профессиональные стрелки-спортсмены, но реально их количество в соотношении даже с европейскими странами пока мало.
Барнаульский патронный завод (БПЗ) освоил в этом году выпуск собственной томпаковой пули .223 Remington для своей линейки «Кентавр». В этом калибре среди российских производителей пока нет конкурентов и БПЗ начал заполнять именно эту нишу. Многие посетителиArms&Hunting 2016 надеются, что БПЗ продемонстрирует собственную томпаковую пулю 9х19 и .308 Win, расширив линейку патронов «Кентавр».
От «Молот-Оружие» ждут презентации болтового охотничьего карабина, от концерна Калашников» Сайгу со сбалансированной автоматикой. Интерес проявляется и к оптическим прицелам, в том числе «ночникам» российского и белорусского производства, так как импортные аналоги заметно дороже, а «ночники» почти полностью попадают под действие эмбарго.
Лишь на бестселлеры из низшей ценовой категории (МР-80-13Т и МР-79) сохраняется устойчивый спрос. Рынок охолощенного оружия и макетов в бюджетном (если так можно назвать) сегменте уже почти заполнен, более высокий ценовой сегмент не сможет стать массовым. А вот российским производителям и части импортеров одежды для охоты и активного отдыха есть что показать: спрос на качественную, прочную и не дорогую одежду растет. Кризис тут в чем-то даже на руку: даже улицы городов существенно пополнились ассортиментом одежды и обуви для активного отдыха, так как носить практичную и долговечную одежду повседневно более выгодно, чем модельную. Да и зимы на 90% территории России суровые.
В целом, Arms&Hunting 2016 покажет направление дальнейшего вектора российского рынка гражданского оружия и охоты с ним. Как по экспонентам, так и по посещаемости мероприятия. Однако большинство людей верят в лучшее и надеются на него. Поэтому и ждут от выставки если не пробуждения от последствий кризиса, то, по крайней мере, каких-либо новинок, которые могут появиться в планах приобретения. Ведь надежда умирает последней, и момент этот сейчас уж точно не наступил.