Особенности выбора СХП в 2018 году
Так уж повелось в десятых годах 21 века в российском сообществе любителей оружия, что Новый год приносит с собой изменения в законодательстве, которые в последнее время носят запретительный или ограничивающий характер.
Так уж повелось в десятых годах 21 века в российском сообществе любителей оружия, что Новый год приносит с собой изменения в законодательстве, которые в последнее время носят запретительный или ограничивающий характер.
Баталии вокруг списанного охолощенного оружия не утихают. Подавляющее большинство инициатив депутатов и 100% инициатив РосГвардии направлены на ужесточение оборота СХП в России. На то есть несколько причин, главная из которых – невозможность контролировать оборот после приобретения этого оружия покупателем. Ряд инициатив предлагает разрешить приобретение и хранение охолощенного оружия при наличии лицензии на коллекционирование, другие предлагают ввести лицензирование СХП. Однако начало 2018 года не преподнесло никаких негативных сюрпризов. Хотя ожидать претворения в жизнь ряда инициатив все же стоит. Основной причиной этому являются образцы СХП, чьими донорами стало боевое огнестрельное оружие. Криминалистические требования настаивают на невзаимозаменяемости основных частей с огнестрельным оружием и невозможности возвращения охолощенному оружию поражающих свойств без внесения необратимых изменений в конструкцию. Однако действующие криминалистические требования не настаивают на снижении прочности бывших основных частей огнестрельного оружия, переделываемого в охолощенное. Если взять в качестве примера донора пистолет Макарова, то первые образцы его охолощенных изделий имели ряд ослаблений в конструкции, не позволявших полноценно использовать СХП для возвращения ему поражающих свойств огнестрельного оружия. Конечно же, ничего невозможного нет, но объем слесарных работ по необратимому изменению конструкции, например, ВПО 525, был существенно больше по сравнению с новинкой конца 2017 года – Р-411 от Концерна Калашников. Именно эта тенденция является одновременно положительным и отрицательным моментами. Положительные моменты заключаются в меньшем «уродовании» оружия, большинство из которых имеют если не коллекционную, то хотя бы историческую и техническую ценность. Естественно, что любому законопослушному любителю оружия будет гораздо приятнее видеть в своей коллекции образец с максимально сохраненной аутентичностью, где большинство деталей и узлов имеют оригинальную геометрию и массу, а само оружие сохранило если не целиком алгоритм полной разборки, то хотя бы частичной. Ведь для коллекционера аутентичность чуть ли не самое главное в охолощенном оружии. Другая «сторона медали» - криминальное использование СХП. Аутентичность геометрии деталей и узлов СХП для преступников важна не меньше, чем законопослушному коллекционеру, так как вложения в переделку будут значительно ниже, а результат более предсказуем.
Лицензирование оборота охолощенного оружия, безусловно, сможет повысить его коллекционную ценность, так как в этом случае будут удовлетворены потребности большого числа любителей оружия по сохранению аутентичности его узлов. И одновременно лицензирование отсеет массу любителей оружия, для которых ценности, за которые готовы платить коллекционеры, не нужны. Эти владельцы могут просто любить оружие или использовать его в культурно-образовательных целях и т.д. Именно вторая часть владельцев заметно многочисленней. Им не требуется 100% аутентичность, но так же необходима эксплуатационная прочность и внешний вид. Так же эта категория потенциальных или состоявшихся владельцев не готова платить лишние деньги за аутентичность деталей, серийных номеров и иных клейм, представляющих интерес для коллекционеров.
Для удовлетворения спроса любителей оружия было открыто новое направление в СХП – изготовление его не из боевого оружия, а «под него». Причина проста – «донор» стоит неподъемных для большинства любителей оружия денег, да и в наличии для переделки в СХП их попросту может не быть. Более того, охолощенное оружие, изготовленное по образу и подобию популярных моделей, сразу имеет конструктивные особенности, позволяющие ему беспрепятственно работать со свето-звуковым патроном. Это очень важный момент, так как подавляющее большинство самозарядного и автоматического охолощенного из боевого оружия необходимо адаптировать под стрельбу свето-звуковым патроном, что само по себе как затратно, так и имеет весьма узкий диапазон надежного функционирования автоматики. Так же «новоделу» невозможно криминально вернуть утраченные поражающие свойства, по причине того, что их попросту не было.
Еще одной особенностью «новоделов» является возможность охвата широкого модельного ряда оружия, охолощенные реплики которого могут появляться на российском рынке гораздо чаще, чем охолащиваемые образцы советского и недорогого импортного огнестрельного оружия.