Выставка ARMS&HUNTING-2017. Часть 2. Зарубежные производители.
Российский рынок для большинства европейских и, особенно, турецких производителей не теряет актуальности, даже не смотря на санкции против нашей страны и продолжающийся экономический кризис. Это вполне понятно, так как российский рынок остается одним из самых ненасыщенных. Во многом это состояние опирается на запретительный характер российского оружейного законодательства. Поэтому насыщение рынка происходит постоянно, но сравнительно небольшими объемами.
Российский рынок для большинства европейских и, особенно, турецких производителей не теряет актуальности, даже не смотря на санкции против нашей страны и продолжающийся экономический кризис. Это вполне понятно, так как российский рынок остается одним из самых ненасыщенных. Во многом это состояние опирается на запретительный характер российского оружейного законодательства. Поэтому насыщение рынка происходит постоянно, но сравнительно небольшими объемами.
Убедить среднестатистического россиянина приобрести в личное пользование оружие в настоящее время как никогда сложно. И с каждым годом, а вернее с каждым ужесточением оружейного законодательства, всё большее количество соотечественников отказываются от покупки оружия, считая это как минимум нерентабельным. Ужесточающие инициативы Росгвардии направлены на сокращение процента россиян, кому законом будет возможно владеть оружием. Да и само владение оружием при подобных инициативах будет являться таковым лишь опционально – риск лишиться оружия за различные правонарушения растет как на дрожжах. Ужесточение законодательства заставляет искать другие пути в виде безлицензионного оружия или вовсе отказаться от владения любыми его видами.
Представители Росгвардии заявляют о сокращении числа владельцев лицензионного оружия за последний год. Количество новых владельцев заметно сократилось. На какую целевую аудиторию рассчитывают тогда зарубежные производители? В первую очередь на уже владеющих оружием людей. Например, владелец охотничьего оружия намного лучше осведомлен о том, какими качествами должно обладать его ружье или карабин. Только имеющий некоторый багаж знаний владелец может позволить себе потратить более крупную сумму на приобретение больше отвечающего требованиям оружия. Впервые выбирающие тоже не оставлены без внимания – именно для них зарубежные производители и российские импортеры проводят рекламные кампании, направленные на привлечение клиента. Собственно, о таком пиар-ходе мы писали в первой части про ARMS&HUNTING-2017. Присвоение ружьям KRAL Queen, KRAL Kinematix и KRAL Tundra имен М155, М156 и М27 соответственно – не что иное, как попытка «протолкнуть» турецкие ружья на российский рынок, скопировав цифровые индексы популярных российских ружей МР-155 и МР-27, а так же перспективной разработки МР-156. Благодаря полному циклу производства в турецком городе Кония, ружья KRAL сочетают внешнее изящество и низкую цену, которая привлекательнее, чем на отечественные ружья от Концерна Калашников. Однако за внешним лоском кроется ряд технологических решений, направленных на снижение себестоимости каждого изделия. Главным образом, использование недорогих решений в изготовлении деталей сложной формы. Например, многие детали УСМ изготовлены методом литья по MIM-технологии. Это не значит, что они хуже полученных вырубкой или электроэррозией деталей, но из ресурс будет значительно ниже, а поломка может оказаться непредсказуемой. Не смотря на это, такое оружие удовлетворяет требованиям большинства охотников.
Турецкие производители не стоят на месте. Причина проста – предложение заметно выше спроса. Именно поэтому многие турецкие производители отошли от ординарных решений, к которым относилось клонирование инерционных Benelli Montefeltro и газоотводных Beretta 300-ой серии. Самое свежее и функциональное решение – клоны Benelli Rafaello и внесение в конструкцию газоотводных ружей механизма регулировки, позволяющего стрелять как сверхмалыми, так и самыми тяжелыми навесками. При этом розничные цены в России находятся на уровне ружей Ata Arms, ценник на которые неоправданно завышен, даже не смотря на то, что NEO и Pegasus как раз и есть те самые ординарные решения, что становится не актуальным сегодня.
Из европейских производителей на ARMS&HUNTING-2017 в этом году засветился французский Verney-Carron. Его появление на выставке оправдано только особыми условиями экономических санкций Франции в отношении России. Суть их сводится к тому, что количество охотничьего оружия, которое единовременно может быть экспортировано в Россию, не может превышать 50 единиц. Именно поэтому Verney-Carron старается развить дилерскую сеть в России, показав на выставке весь модельный ряд компании. Однако ряд технических решений и далекое от идеала качество каналов гладкоствольных ружей – не самый лучший способ завоевать российского потребителя. А ведь Verney-Carron может стать одним из первых производителей в ценовом сегменте между отечественным оружием и итальянскими и немецкими моделями. И ему, в отличие от турецких фирм, мечтающих заполнить этот сегмент, это может удастся из-за страны-происхождения оружия и неиспорченной дешевыми ненадежными моделями репутации.
Что касается производителей аксессуаров для оружия, то тут, безусловно, иностранные компании пока впереди, особенно в сфере дневных оптических и коллиматорных прицелов. В сфере ночных и тепловизионных тоже, но сравнить с отечественным производителем данную категорию не представляется возможным из-за жесткого ограничения экспорта этих приборов.
Экипировка для охоты и активного отдыха так же перестала быть прерогативой зарубежных производителей. Российские фирмы используют в своих моделях те же ткани и современные утепляющие материалы. Дизайн российских моделей одежды для охоты и активного отдыха больше соответствует климату и особенностям охоты в нашей стране.